Современная школа дает нашим детям поверхностные знания
Ученики преподавателя физики СУНЦ НГУ Марии ЮЛДАШЕВОЙ из года в год показывают очень хорошие результаты на ЕГЭ. По итогам...
ДОСЬЕ
Мария Рашидовна ЮЛДАШЕВА — преподаватель кафедры физики СУНЦ НГУ. Училась в ФМШ. Закончила физический факультет НГУ. Со второго курса учебы в университете преподавала в летних школах. Затем стала преподавателем СУНЦ НГУ (ФМШ). Ученики Марии Юлдашевой — выпускники и студенты НГУ, МФТИ и других ведущих ВУЗов страны. В этом году трое её подопечных стали призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике.
— Мария Рашидовна, в школе физика считается одним из самых сложных предметов. Доказательство тому — для сдачи ЕГЭ выпускники выбирают в основном историю и обществознание. Только в последнюю пару лет интерес к физике начал несколько возрастать. Это действительно очень сложный предмет, или причина в качестве преподавания?
— На мой взгляд, причина в политике, которую проводит Министерство образования. Количество часов, отведенных в программах общеобразовательных школ на физику, все время снижается. При этом все больше времени отводится на изучение гуманитарных предметов, часть из которых учащиеся могли бы при желании изучать факультативно. То количество часов, которое отведено на физику, недостаточно, чтобы ее хоть как-то освоить. Мне жаль школьных учителей, которые вынуждены проскакивать галопом по европам, давая лишь поверхностные знания.
Программа не развивает логическое мышление
— Вы один из немногих педагогов, чьи выпускники стабильно показывают высокие результаты. Есть какой-то секрет, или просто дети талантливые?
— Во-первых, наша школа — физико-математическая, поэтому у нас больше часов физики. Во-вторых, наша
программа кардинально отличается от обычной школьной. И приходя к нам в физматшколу, ученикам приходится начинать изучение физики с самого начала — с механики, но на несколько другом уровне: наш курс по структуре ближе к университетскому. Мы принципиально не пользуемся школьными учебниками, так как они не подходят для изучения физики как точной науки. На мой взгляд, школьные учебники больше рассчитаны на изучение истории физики, и в них слишком много «воды», научиться решать задачи по таким учебникам и обычным задачникам, где лишь надо подставить числа в формулу — просто невозможно. А ведь именно умение решать задачи определяет знание физики. Возможно, имеет значение и то, что в ФМШ, где я работаю, большинство преподавателей — выпускники нашего университета и научные сотрудники. Что касается учеников, то в последнее время к нам приходят самые обычные ребята. Но если у них появляется интерес, то мы готовы их «озадачивать» и этот интерес подпитывать.
— Многие ваши коллеги предрекают нашему обществу интеллектуальную деградацию, приводя в пример исследования ВЦИОМ, которые показали, что более половины россиян считают, будто Солнце вращается вокруг Земли. А ведь это как раз из области физики?
Вопросы и ответы - Школа Онлайн
Какие возможности дает школе установка оборудования для контроля и ...
Школа онлайн устанавливает оборудование и будет его обслуживать ...
http://www.school-on-line.ru/faq.php
— Нас тоже это огорчает. Мне кажется, что образованный человек должен хотя бы немного разбираться в устройстве не только общества, но и окружающего его пространства; и именно физика с ее логичностью задает человеку образ мышления, формирует основу восприятия мира. На мой взгляд, сейчас многие люди не умеют задавать вопросы. Ну, а если ты не умеешь правильно задать вопрос, то, соответственно, никогда не получишь на него адекватный ответ. Таким образом, главное умение, которому нужно научить — это задавать вопрос «почему», а затем не бояться искать на него ответ.
— ЕГЭ существует уже несколько лет. Тем не менее у этой формы проверки знаний остается много противников, которые называют единый госэкзамен «быдловизацией нации». Каково ваше мнение по этому поводу?
— Тесты вполне подходят как форма проверки базовых знаний. Но для высшей школы это — убийство. Невозможно с помощью тестов, даже самых совершенных, понять, насколько человек умеет творчески и неординарно мыслить. Между тем задача университета — готовить ученых, то есть людей, для которых нестандартно мыслить — это их будущая работа. «Натаскать» на сдачу ЕГЭ можно любого среднего школьника. Только вот, не лучше ли вместо того, чтобы натаскивать, учить и давать реальные знания?
Про физиков никто не пишет?
— Нам постоянно твердят, что государству нужны ученые: физики, химики, математики. Как возродить у ребят интерес к точным наукам, в том числе к физике?
— Физика интересна, особенно тем, что многие явления можно продемонстрировать, дать «пощупать». Но для этого нужно соответствующее оборудование, лаборатории. И как-то обидно, когда бюджетные деньги уходят на очередные стадионы, псевдоинновационные проекты с громкими названиями, музыкальные конкурсы, а не на оборудование школьных лабораторий, не на поддержку олимпиадного движения по математике, физике, химии. Почему-то найти спонсора на проведение какого-нибудь вокально-танцевального шоу легко, а на организацию сборов для олимпиадников по физике практически невозможно! Получается, что на словах государство активно поддерживает науку и образование, а в реальной жизни этой помощи не дождешься.
— Чуть больше года назад Министерство образования обнародовало проект модульного обучения, согласно которому основными предметами в школе становились физкультура и ОБЖ…
— Ну что ж, давайте, кроме этих двух дисциплин, сделаем главными танцы и пение. А все остальное — по выбору. И посмотрим, что получится… Вот только управлять необразованной серой массой, не задающей вопросов, гораздо проще — может, в этом и заключается цель всех реформ образования?..
Материалы по теме
Читайте другие материалы рубрики «ОБЩЕСТВО:Образование»
Оставить комментарий
Тема вопроса:
Рубрика:
ОБЩЕСТВОПОЛИТИКАПОЛИТИКА:ВластьКУЛЬТУРАБИЗНЕСЗДОРОВЬЕСПОРТСПОРТ:ПерсонаЭКОНОМИКАНЕДВИЖИМОСТЬКвадратные метрыСПОРТ:ПодробностиОБЩЕСТВО:ПерсонаОБЩЕСТВО:ОбразованиеКУЛЬТУРА:ПерсонаБИЗНЕС: подробностиЭКОНОМИКА: КомпанииПОЛИТИКА:ПерсонаЗДОРОВЬЕ:Здоровье детейКУЛЬТУРА:ИскусствоЭКОНОМИКА: ФинансыДОСУГДОСУГ: ПогодаДОСУГ: КонкурсыПРОИСШЕСТВИЯПРОИСШЕСТВИЯ: СобытияСЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВОСХ: ПодробностиРелигияКруглый столДОСУГ: АфишаАФИШАКОНКУРСЫАФИША: ПодробностиКОНКУРСЫ: ПодробностиТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ: ПодробностиТРАНСПОРТОТЗЫВЫ ОБ АИФВЫБОРЫВЫБОРЫ 2011ПРИЧИНЫ ЧИТАТЬ АИФАВТОМОБИЛИКРУГЛЫЙ СТОЛНайди себя на сайте АиФВАКАНСИИКраснобай-2011Нужные людиМедицина в НовосибирскеЕдаНаши журналистыГОСТЬ РЕДАКЦИИОБРАЗОВАНИЕАИФ СПРАВКААИФ СПРАВКА: ПодробностиНОВОСТИ СИБИРИподробностиАИФ СИБИРЬЭКОНОМИКА: Разговор с профессионалом Новый годВОПРОС-ОТВЕТКаталогАктуальные вопросыПамятки и инструкцииВсё что нужно знать о...Справка
Файл не выбран. Вы можете добавить до 10 файлов, суммарный вес до 100 Мб
Использовать URL-адрес
Загрузить
Условия передачи материалов
1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее - Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы).
2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее - Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме.
3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым:
1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам.
2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте;
3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении Материалов, размещенных на Сайте;
4. отказывается от любых видов авторского вознаграждения за использование Материалов Изданием в соответствии с настоящими Правилами.
4. Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.
5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем. Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6. В случае предъявления третьими лицами любых претензий к Изданию, связанных с размещением на Сайте Материалов, а также с использованием Изданием Материалов, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, Пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами, а Издание оставляет за собой право изъять Материалы из свободного доступа до такого урегулирования.
7. Издание не несет ответственность за содержание Материалов и за соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, за нарушение авторских прав, использование товарных знаков, наименований фирм и их логотипов, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте.
8. Материалы не должны содержать никаких незаконных элементов, способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу наркотических средств, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер, содержать коммерческую рекламу в любом виде, а также наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц.
9. При размещении Материалов Издание указывает имя Пользователя, указанное Пользователем при предоставлении Материалов.
10. Издание вправе отказать в размещении Материалов без объяснения причин отказа, а также удалить Материалы по своему усмотрению, если их содержание противоречит нормам этики и морали, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и противоречит требованиям настоящих Правил.
11. Издание не несет ответственность за полную или частичную утрату Материалов, предоставленных Пользователем.
12. Настоящие Правила могут быть изменены Изданием в одностороннем порядке без специального уведомления Пользователя.
Согласен с условиями